Именно такова сейчас большая часть собак, полученных от выездных вязок и производителей, привезенных в Россию из Европы. В охотничьих клубах, занимающихся разведением российских линий, таких сеттеров считают собаками для шоу и неспособными к охоте. Такое мнение ошибочно — эти собаки могут работать и работают, несмотря на то, что они красивы и имеют длинную шерсть.
По-другому и быть не может, если мы говорим о правильно сложенной собаке, для которой стойка по птице является основным породным признаком. — Прокомментируйте высказывание: «В Россию не продают хороших собак!». Я поняла, что серьезные питомники никогда не будут продавать лучших собак за границу.
Причем не только нам, в Россию, а вообще за пределы своей страны. Успехи и достижения питомника зависят от пометов, которые он производит. Когда заводчик ответственно выбирает производителей, выстраивает линию, стремясь к выбранному типу, к совершенствованию, его нельзя упрекнуть в том, что лучшие плоды своего труда он оставляет себе или поблизости, под контролем.
Больше меня удивляют питомники, которые делают много вязок, но в итоге не оставляют себе никого, пополняя свое поголовье за счет привозных собак. На мой взгляд, это не питомник, а ферма. Глядя на работу таких людей, я не понимаю, чего они в итоге хотят достигнуть. — Поистине дорогое и не всем доступное удовольствие оставлять себе щенков из каждого помета.
Может быть, для этого и придумали совладение. Как Вы к этому относитесь? В России многие питомники содержатся в городских квартирах с ограниченным пространством. Конечно, при таком содержании позволить себе оставлять всех лучших невозможно. В этом случае совладение отличный выход, но есть некоторые оговорки. Человек, с которым заводчик заключает договор совладения, должен быть настроен на ту же волну.