Рубрики
Здоровье вашего питомца

Посещение фитнес центра — Часть 2

А если речь пойдет о жеребцах, особенно так называемых «косячных», то есть тех, которые водят табун или косяк, то тут уже речь пойдет о самом серьезном нападении, причем с использованием не только ног, но и зубов (у жеребцов, кстати, есть помимо «жевательных» зубов еще и вполне «кусательные» клыки.

Так что ежели вам доведется оказаться с питомцем в местах выпаса табунных коней, учтите возможность подобной агрессии и не искушайте судьбу. Контакт с лошадьми, проживающими в менее свободных условиях, тоже не всегда бывает беспроблемным: лошадь, идущая под седлом или в упряжке, умеет достаточно ловко наносить удары задними ногами.

Сила этих ударов такова, что они весьма чувствительны для других лошадей, а уж тем более для собак. Причем зачинщиками конфликтов практически всегда выступают последние — преследуя, а иногда даже кусая первых за ноги.

Слово классику: У одного крестьянина служа, Собака с Лошадью считаться как-то стали. «Вот», говорит Барбос: «большая госпожа! По мне хоть бы тебя совсем с двора согнали. Велика вещь возить или пахать!

Об удальстве твоем другого не слыхать; И можно ли тебе равняться в чем со мною? Ни днем, ни ночью я не ведаю покою: Днем стадо под моим надзором на лугу; А ночью дом я стерегу».- «Конечно», Лошадь отвечала: «Твоя правдива речь; Однако же, когда б я не пахала, То нечего б тебе здесь было и стеречь. ИЛ. Крылов.

Конечно, они быстро поймут свою ошибку, ведь конь — это не автомобиль и не велосипед, реагирует рефлекторно и безотлагательно, но иногда этот опыт приходит небезболезненно. Так что, если хотите уберечь своего пса от серьезной травмы, будьте осторожны при его встречах с всадниками и экипажами.

Если же ваш меньший питомец уже усвоил азы взаимоотношений с питомцем более крупным, то вам предстоит немало восхитительных минут — от вальяжных прогулок до стремительного галопа втроем. Именно это ощущение «немеханического» полета и ценили утонченные английские леди и лорды, да и другие европейские аристократы в легендарных парфосных охотах, само название которых происходит от французского «parforce» — брать силой.

Речь идет не только о «лошадиных» и «собачьих» силах — от всадника тоже требовалось немало энергетических затрат — ведь «добирать» и лис, и оленей полагалось без помощи огнестрельного оружия, причем иногда охотник старался, буквально отбивая зверя у собак, сохранить его живым для последующих охот.

В России псовые охоты достаточно органично совместили в себе западную и восточную традиции: для выслеживания добычи используются менее скоростные, но «вязкие», хорошо «держащие след» гончие, а уж показавшегося на открытом месте зверя догоняют спринтеры — борзые.

Причем последних, для сбережения их сил, доставляют к месту решающего броска зачастую на телеге или в седле, откуда охотник сперва показывает собаке цель, а лишь затем бросается вскачь… Кстати, даже если намерения ваши далеки от охотничьих, то и во время самой миролюбивой конной прогулки в сопровождении достаточно азартной собаки может случиться карикатурное подобие травли — поля вокруг российских деревень изобилуют… кошками, спешащими по своим непонятным делам.